Steampunk Wonderland.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Steampunk Wonderland. » Сюжет и полезная информация. » О стимпанке.


О стимпанке.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

В данной теме игроки и гости смогут ознакомится с самим понятием Стимпанка, о его подвидах и о том, что из всей ниже представленной информации используется на данной ролевой игре. Что-то типа краткого пособия, настоятельно рекомендованного к прочтению, дабы избежать в дальнейшем ошибок.   

0

2

Вступление. Происхождение термина "Стимпанк"
Стимпанк или Паропанк, как его еще иногда называют, является новомодным увлечением молодежи, хотя как жанр данный вид «жизни» существует уже достаточно давно. Если быть точнее, то где-то с 1960-х годов. Однако как самостоятельный термин слово «Стимпанк» вошло в обиход лишь в конце 1980-х, как ироничное преображение «Киберпанка». Произошло это с легкой руки писателя Кевина Джетера, который пытался найти общий термин для таких произведений как «The Anubis Gates» Тима Пауэрса (1983), «Homunculus» Джеймса Блэйлока (1986) и собственных работ «Ночь Морлоков» (1979) и «Infernal Devices» (1987).

Во всех этих произведениях мир находится на уровне технологий XIX века, а стиль повествования подражает викторианской фантастике, такой как роман Герберта Уэллса «Машина времени». В своём письме в редакцию научно-фантастического журнала Locus, напечатанном в номере за апрель 1987 года, Джетер писал:

Дорогой «Locus»,
Прилагаю копию моего романа 1979 года «Ночь Морлоков». Я был бы очень признателен,
если бы Вы отправили её Фарен Миллер, поскольку это первое доказательство в большой
дискуссии на тему того, кто же в «фентезийном триумвирате Пауэрс-Блэйлок-Джетер»
первым стал писать в «гонзо-исторической манере». Хотя я, конечно, нашёл ее обзор в
мартовском номере «Locus» весьма лестным.
Лично мне кажется, что такие фантазии на викторианскую тему станут следующей
«большой волной», особенно если мы с Пауэрсом и Блэйлоком сможем разработать подходящий
собирательный термин для них. Что-нибудь на тему свойственных той эпохе технологий...
Там, «Стимпанк», например…
К.У. Джетер

Издание же романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Разностная машина» (встречается как «Машина различий», «Дифференциальный исчислитель»; The Difference Engine, 1990) привлекло еще большое внимание к данному жанру, и именно после этого романа Стимпанк начал приобретать всё бо́льшую популярность среди читателей.

Однако Стимпанк был и задолго до этого, что само по себе является интересным и достаточно занимательным фактом. Как уже говорилось, термин, обозначающий данный жанр, ввел Джетер, но сама суть повествований, которая изображает технологический прогресс в вычурно-викторианском стиле, была присуща произведениям и до него. Примерами таких работ может послужить научно-фантастическая литература XIX века, в частности, работы Жюля Верна, Герберта Уэллса, Марка Твена и Мэри Шелли.

Возможно, кого-то удивит тот факт, что одним из наиболее известных ранних примеров Стимпанка является подводная лодка «Наутилус» Капитана Немо из фильма «20 000 льё под водой» студии Уолта Дисней. А роман «Titus Alone» (1959) Мервина Пика предвосхитил многие основы этого жанра.

by Emily Jones

0

3

Что такое Стимпанк?
Наверно, именно после этого маленького вступления, рассказывающего нам о том, что Стимпанк «существовал во веки веков», и следует попытаться понять, что же собственно он из себя представляет. Ведь не все читали произведения вышеперечисленных авторов, а те, кто являются высокообразованными личностями и осилили труды сих великих создателей, могли и не осознать сути данного термина.

Рассмотрим, из чего собственно состоит слово «Стимпанк».

Если записать данный термин по-английски, как он собственно и должен выглядеть, то у нас получится «Steampunk». Сразу можно заметить, что этот термин включает в себя два разных английских слова «steam» и «punk». Как же они попали в данную суть высказывания?

Слово «steam» в переводе означает «пар», и его наличие в данном термине сразу становится ясным, ибо в то время, когда зарождалась сама мода, мировое сообщество, можно сказать, «жило на пару», пар был источником жизни человечества. Паровозы, дирижабли, квадроциклы на пару, механизированные имплантанты – такова была паровая реальность того времени.

Однако не стоит зацикливать Стимпанк только в отношении пара. По сути Стимпанк показывает нам общество, отличное от существующего на данный момент на планете. Данное стимпанк-общество можно отнести к научной фантастике, ибо люди в нем в совершенстве освоили, как технологии паровых машин, так и механику в целом. Поэтому элементами стимпанковской стилистики спокойно могут служить автомобили, локомотивы, телефоны, летающие корабли-дирижабли, механические роботы, так или иначе вписанные в более или менее «старинный антураж». Также любого вида изобретения, основанные на огромном количестве механизмов и являющиеся настоящими произведениями механического искусства.

Кстати именно к такого рода «произведениям искусства» можно отнести разностную машину Чарльза Бэббиджа, которая впоследствии даже нашла свое воплощение в нескольких романах жанра «Стимпанк». Скорее всего, стоит напомнить, что же представляет собой это великое по своей сути изобретение. Разностная машина – механический аппарат, изобретённый английским математиком Чарльзом Бэббиджем, предназначенный для автоматизации вычислений путём аппроксимации  функций многочленами и вычисления конечных разностей. Несмотря на то, что разностная машина не была построена её изобретателем, для будущего развития вычислительной техники главным явилось другое: в ходе работы у Бэббиджа возникла идея создания универсальной вычислительной машины, которую он назвал аналитической, и которая стала прообразом современного цифрового компьютера.

Каково же влияние этого изобретения на культуру в области Стимпанка?

Вроде бы сначала не очень понятно. Однако если проследить «влияние» разностной машины на литературу, можно увидеть, что в 1972 году Гарри Гаррисон в своем стимпанк рассказе «A Transatlantic Tunnel, Hurrah!» (Да здравствует Трансатлантический туннель! Ура!) упомянул «компьютерную машину Бэббиджа, занимавшую почти четверть объема субмарины», и использовавшуюся для анализа состояния тросов и регулирования их натяжения во время транспортировки строительных секций Трансатлантического туннеля, а также для калибровки курса «Наутилуса II». А в 1992 году Брюсом Стерлингом и Уильямом Гибсоном был написан фантастический роман в стилистике Стимпанка «Машина различий» (англ. The Difference Engine), где также описывается разностная машина.

То есть можно предположить, что без фантастического изобретения Чарльза Бэббиджа история Стимпанка могла бы и не начаться вовсе, даже учитывая количество рассказов остальных авторов на эту тематику. Но не стоит думать и гадать, ведь изобретение было произведено на свет, хоть и не закончено; произведения были написаны; Стимпанк был привнесен в массы. Соединяя все вышесказанное, скорее всего можно утверждать, что с первой составляющей данного термина все яснее ясного.

И как же затесался в механику такой жанр, как Punk?

Итак, что первым представляется нам при произнесении слова «панк»? Ирокез? Татуировки «Анархия»? В принципе, у каждого человека свой взгляд на панк-общество, которое мы в данном повествовании ни в коей мере не хотим задеть непониманием или оскорбить. Однако даже если перевести это слово на русский язык с исконно английского, мы получим что-то вроде «бунтарь». Панки – определенный подвид неформального общества, который, как и многие, не хотят сливаться с серой массой людей, желая выделяться. Каждый делает это как умеет.

Однако вернемся к Стимпанку. В данном случае никакой речи не может идти об разрисованных татуировками молодых людях, о девушках с волосами всех цветов радуги, о тяжелой музыке или о чем-то похожем на это. В данном случае слово «панк» стоит воспринимать, как отход от мирового канона. Очередной способ самовыражения. Можно даже сказать, что это бунтарство – отход в сторону от принятых норм. А как иначе назвать викторианские костюмы и прически, которые запросто можно увидеть даже в центре Москвы? Однако правила существуют, чтобы их нарушать. А если нарушение идет в таком бесподобно красивом и эстетическом ключе, как Стимпанк, то почему бы и нет?

Кажется, можно подвести краткий итог касательно определения термина «Стимпанк».

Из столь длинного повествования становится ясно, что Стимпанк – это новое – хорошо забытое старое – течение в моде, которое рассматривает альтернативный вариант развития человечества, моделируя на фоне королевской Викторианской эпохи цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и строящую межпланетные корабли на пару, шокируя зрителей своим эпатажно-прекрасным видом.

by Emily Jones

0

4

Жанры Стимпанка
Это то, что можно сказать о Стимпанке в общем и целом. Однако не следует забывать, что, как и в любом течение моды/музыки/кино, у Стимпанка есть свои ответвления, о которых стоит упомянуть, во-первых, для общего развития, а, во-вторых, чтобы окунуться в мир фантастики и красоты, обычно недоступный в виду каких-либо параметров восприятия или возможностей человека.

У всех поджанров Стимпанка есть одна общая черта – они берут свое начало в Викторианской эпохе. Но вот последующий их путь может различаться, как незначительно, так и быть диаметрально противоположным. По сути своей делений у Стимпанка огромное множество. И это не удивительно, ведь мода/понимание/духовные приоритеты людей меняются с каждым годом, создавая все новые и новые названия для собственных фантазий.

В данном случае, относительно к нашему миру, будут выделены те жанры Стимпанка, которые имеют место быть именно здесь. Однако это не означает, что остальные стороны этого движения не будут описаны. Про них я тоже скажу несколько слов, но скроем спойлерами, чтобы не смущать читателей и чтобы они не решили использовать то, чего нет в нашей природе.

Итак, в данном случае можно выделить:
Альтернативно-исторический стимпанк (только традиционный)
Таймпанк (клокпанк)
Теслапанк
Дизельпанк (его малая составляющая)

Остальные же жанры будут вписываться по мере их выискивания и написания, ибо как вы, наверно, уже поняли, количество данного перечисления растет практически с каждым днем.

by Emily Jones

Еще раз прошу не принимать жанры, прописанные под спойлерами, за имеющиеся в нашей игре

0

5

Альтернативно-исторический стимпанкСкорее всего, начать следует именно с данного поджанра Стимпанка, во-первых, как наиболее понятного читателю в виду его переплетения с историей. А, во-вторых, потому что именно на нем, как на основе, базируется наша история. Данный вид Стимпанка имеет стилизацию под мир XIX – начала XX веков и сознательно противопоставлен кибернетическому настоящему и будущему. Можно сказать даже чуть больше – стилизации более чем характерны черты Англии времен правления королевы Виктории и ее преемника Эдуарда.

Альтернотивно-исторический стимпанк в литературе и кинематографеГероями Альтернативно-исторического стимпанка довольно часто становятся реальные исторические деятели той эпохи или, как вариант, литературные персонажи классиков того времени.

В который раз стоит упомянуть роман Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Машина различий» (1992), после которого Стимпанк из курьезного и плавающего термина превратился в полноценное явление, покорившее весь мир. Фактически, это произведение – манифест Стимпанка, имевший для него такое же значение как «Нейромант» Гибсона для «Киберпанка».
http://s1.uploads.ru/t/ZkGPw.jpg http://s1.uploads.ru/t/Wak7z.jpg
Роман Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Машина различий» (1992)

Если рассматривать составляющие данного романа, то можно определить самые знаковые явления, которые определенно относят данное произведение к нашему течению времени. Разностная машина Бэббиджа, которая превращается в супер-компьютер; прогрессивные технологии связи; присваивание всем подданным Британской империи уникального цифрового индексы; «машинные» вирусы на перфокартах и глобальные политические интриги – история Англии, пропитанная духом Стимпанка, преображается, превращаясь во что-то более значимое и неповторимое.

Еще одним примером Альтернативно-исторического стимпанка могут служить комиксы «Лига выдающихся джентльменов» Алана Мура и Кевина О’Нила, а также их одноименная экранизация Стивена Норрингтона. Здесь перед нами предстает альтернативная Англия 1898 года, покой которой охраняют знаменитые герои классических литературных произведений вроде Человека-невидимки и следопыта Алана Куотермейна. В противовес им – традиционное преступное сообщество литературы – доктор Фу-Манч, марсиане Уэллса, профессор Мориарти.
http://s1.uploads.ru/t/t0PLx.jpg http://s1.uploads.ru/t/74Qpn.jpg
«Лига выдающихся джентльменов» (комикс и фильм).
В комиксе были все персонажи стимпанка — от профессора Мориарти до доктора Моро.

Что касается применения паровых технологий, то в данном поджанре Стимпанка они могут преобладать как благодаря естественному ходу событий, так и внедряться насильственным путем.

Для примера возьмем мир ролевой игры под названием Space:1889 (пародия на сериал Space:1999). Великий изобретатель Томас Эдисон открыл новые свойства эфира, благодаря которым удалось построить паровые эфир-флайеры, способные преодолевать космическое пространство. А после того, как на Марсе был найден особый лишайник с антигравитационными свойствами, небеса над Землей и ее планетарными колониями заполнили гигантские дирижабли. Все в этом мире происходит по ходу развития технологий. Новые веяния и течения плавно вливаются в жизнь населения, помогая им открывать новые возможности Вселенной.
http://s1.uploads.ru/t/ufvrF.jpg http://s1.uploads.ru/t/D6TnO.png
Ролевая игра Space:1889

А вот насильственное внедрение хорошо иллюстрируется в трилогии австралийца Шона Мак-Маллена «Великая Зима». 40 век, Земля угнетена искусственным интеллектом, который наложил запрет на существующие развитые технологии. Электронные возможности безжалостно уничтожены. И даже паровые двигатели уступают место машинам, работающим на энергии Солнца и ветра. Человечество отброшено в своем развитии на тысячи лет назад…

К этому же вопросу можно вспомнить героя комикса «Замечательные миры Финнеса Фаддла», который в 1902 году изобрел машину времени и тут же отправился внедрять паровые технологии и викторианскую мораль в различные эпохи – древний Египет, Индию, средневековую Европу. Это его действие, естественно, изменило историю.

Что еще можно сказать об Альтернативно-историческом стимпанке?

Так как общую картину бытия мы посмотрели, осталось только сделать акцент на мировое сообщество образа Стимпанка. Рассмотреть характерные элементы этого мира, если можно так сказать.

Характерные черты Альтернативно-исторического стимпанкаТехникаБольшое внимание в данной вселенной уделено развитию научных знаний и открытий, поэтому в мирах Стимпанка присутствует довольно много разномастной техники, основанной на принципах механики и паровых машинах и достигшей высокой степени развития. Сюда относятся паровозы, паротурбовозы, гражданские и боевые корабли на паровом ходу, в том числе весьма крупных размеров – океанские лайнеры и дредноуты, паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы (часто на паровом ходу), роботы и прочие зачастую весьма загадочные механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин – насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков.

Кроме стандартных агрегатов появляются и фантастические транспортные средства вместе с летательными аппаратами, в том числе боевыми, основанными на паровых двигателях либо каких-то иных источниках энергии. При этом возможности подобной техники могут поражать воображение, демонстрируя антигравитацию и прочие фантастические явления. Но сходятся они в одном - внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.
http://s1.uploads.ru/t/8XJr1.jpg

ОружиеОтдельное внимание следует уделить оружию, которое находится в ходу в мире Альтернативно-исторического стимпанка. Большей частью это воспоминания о времени промышленной революции, хотя и бывают отдельные вариации на данную тематику. Поэтому в использовании граждан находятся: револьверы, однозарядные и магазинные винтовки, ранние образцы автоматических винтовок, ранние образцы пулемётов (весьма популярен пулемёт Гатлинга), нарезные артиллерийские орудия, ранние образцы танков, аэростаты. Холодное оружие, как то шпаги, сабли, ножи – практически исчерпали свое могущество, хотя отдельным аксессуаром все равно остается клинок, размещенный внутри трости. Случаются и единичные экземпляры супер-оружия – электрические пушки и «лучи смерти», которые напоминают лазерное оружие.

Мир не перестает развиваться не только в основах военной тематики. На улицах и в домах появляется газовое освещение. Хотя предпосылки развития электричества тоже не заставляют себя ждать. Телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в духе Николы Теслы переворачивают мир, пытаясь поднять его на новый уровень прогресса.

Информационные технологииИнформационные технологии также не стоят на месте. Наряду с уличными газетами возникают пневмопочта и пневмотранспорт, появляются телеграфы и арифмометры, а также зачатки искусственного интеллекта вместе с механизированным протезированием.
http://s1.uploads.ru/t/DO42A.jpg

Внешний видИ во всем этом развитии технологий люди не забывают одеваться красиво и со вкусом, модернизируя не только свой интеллект, но и духовную составляющую. Аристократы в цилиндрах и пальто, под которым проглядывают фрак, брюки и рубашка с кружевами. Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах. Распространяется использование карманных часов на цепочке, трости и курение трубок.
http://s1.uploads.ru/t/HKxON.jpghttp://s1.uploads.ru/t/isVkc.jpg

Правда,  все так же наряду с такими красотами присутствуют более низкие сословия в обычных куртках, штанах и кепках. В общем-то, разнообразие викторианских персонажей можно даже приблизительно сосчитать: безумные учёные и инженеры а-ля Виктор Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя и «идейные» преступники, похожие на профессора Мориарти, отважные путешественники из разряда Филеаса Фогга, детективы, напоминающие Шерлока Холмса, агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники, мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане, да мальчишки-беспризорники. Вот, собственно, и все.

В общем и целом, если подвести итог, общество Альтернативно-исторического стимпанка являет собой прогрессирующую механизацию наряду с визуальными красотами мира, комбинируя эту разномастность с достаточно мрачной атмосферой революционных настроений.

by Emily Jones

0

6

Таймпанк. А точнее - КЛОКПАНКТаймпанк – timepunk – еще один поджанр Стимпанка. Однако, по сравнению с предыдущим ответвлением, данный вид имеет свою эксклюзивную отличительную особенность. Так же как и в термине Стимпанк в данном слове две составляющие. И если вторая нам уже доподлинно известна и не является какого-либо рода проблемой, то на счет первой, наверно, стоит поговорить подробней. Итак, Time – в переводе с английского – время, эпоха. Если вникать в саму суть, то Таймпанк посвящен путешествиям во времени. Все что связано с переходами через время и пространство, с изменениями, возникающими после этих переходов, все это – Таймпанк. Однако эту его часть мы рассматривать не будем, сделав акцент на главное ответвление данного поджанра, которое также сможет многое поведать о сути Таймпанка. По логике вещей, после произнесения слова «таймпанк» перед нами должен возникнуть образ часов, как первое, что приходит на ум после слова «время». В данном случае совершенно верно, ведь здесь балом заправляет часовой механизм.

Если вспомнить, как по-английски будут «часы»? Правильно – clock. Клокпанк неразрывно связан с Таймпанком. Точнее служит его «узкой специализацией». Скажем так: Таймпанк – событие эпохальное, но в отличие от Стимпанка, основанное не на пару, а на часовых механизмах. В Клокпанке более явно прослеживается эта механизированная особенность, т.к. эпохальность остается у более широкого определения, оставляя здесь лишь направленное действие в сторону «часовых дел мастеров».

Внешний видСтоит рассказать о внешности героев данного подвида, так как он весьма интересен и необычен.

Четких временных рамок у Клокпанка нет. В среднем, он охватывает собой эпохи, начиная с Ренессанса и заканчивая Викторианской эпохой. Поэтому можно сказать, что Клокпанк еще «не дорос» до времени Стимпанка. Никаких там рабочих спецовок, летних костюмов, вычурных фраков. Нет боевых скафандров на паровой тяге. Всему этому еще не пришло время. В моде сейчас кринолины, камзолы и, конечно же, треуголки. Туго затянутые корсеты, чулки с подвязками, обилие кружев, громадные прически и накладные мушки – все это великолепие Клокпанка. К таким же визуальным атрибутам данного стиля относится скрытие недостатков и преувеличение достоинств внешности – выпячивание их на показ.
http://s1.uploads.ru/t/kl6mP.jpg

ОружиеВо время Клокпанка уже широко известно огнестрельное оружие, и оно даже всесторонне применяется, но вот автоматического вооружения пока еще нет. Поэтому, если вдруг персонаж какого-либо клокпанковского периода быстро стреляет, то это может означать только то, что он либо очень хорошо тренирован и является виртуозом своего дела, либо у его пистолета восемь стволов.
http://s1.uploads.ru/t/AfIkQ.jpg

В тоже время может встречаться примитивная оптика на кремниевых ружьях, присутствует атрибутика легкой корабельной артиллерии. Уже отжившие свое луки отошли в прошлое, а вот арбалеты, усиленные инженерскими наворотами, пользуются популярностью. Также, в отличие от мира Стимпанка, здесь еще используются мечи и сабли, хотя более значимую роль все-таки занимает рапира.

В общем и целом, можно понять, что технологии в Клокпанке не так уж далеко и ушли. И, несмотря на то, что по небу уже летают воздушные шары, вовсю стреляют пушки, океаны бороздят парусники, научных знаний еще не так уж и много, да и доступ к ним есть не у всех. Роль транспорта все еще исполняют лошади и кареты; средство связи – почта – чаще голубиная; источники информации – книги, написанные от руки. Конечно же, печатный станок уже изобретен, но пока еще он не набрал свою популярность. Фотография также только начинает зарождаться, однако искусство живописи и скульптура находятся на пике популярности, и художники ценятся на вес золота.

С одной стороны – темный век, страшные времена и нравы, но с другой.… У данного мира есть свой собственный, неповторимый козырь – часовой привод.

Характерные черты Клокпанка
Это и есть главное отличие Клокпанка от реальной вселенной. Часовой механизм заменил все: двигатели внутреннего сгорания, электричество и даже реактивную тягу. Пружины и шестеренки приводят в действие удивительные механизмы – ездящие, плавающие, шагающие, порой даже летающие. Механические арбалеты насквозь пробивают врагов, в рукавах прячутся пружинные метатели ножей, порой фантазия приводит авторов этой вселенной к спаренным гатлингам (самый старый тип пулемета) и многоствольным гранатометам.

К чудесам этого мира относятся заводной экзоскелет и роботы. Причем вторые здесь не просто двигаются, как марионетки без своих кукловодов, они еще и принимают осмысленные решения. Порой Клокпанк привносит в свой мир что-то вроде паранормальных кошмаров, где машины могут быть созданы с использованием частей умерших людей, возможно специально убитых для этой цели, а марионетки представляют собой заводных манекенов с имплантировнными человеческими душами.

И все это действительно может существовать в реальности в данной вселенной, ведь фактически Клокпанк – это единственное ответвление Стимпанка, в котором официально признается магия. Правда, здесь магия – это таинство. Оккультизм, каббализм, алхимия - преподносятся в виде мистических культов, загадочных обрядов, животрепещущих жертвоприношений. Совершенно не сказочное восприятие. Скорее жуткое. Но в Клокпанке существует только такая магия, и фокусами тут и не пахнет.

Наверно, это все, что вкратце можно сказать о данном поджанре Стимпанка. Достаточно интересное и своеобразное явление природы по своей сути.
Хотя на самом деле чистый Клокпанк – жанр достаточно редкий. Намного чаще в миру встречается «винегрет», смешивающий Клокпанк с непосредственно каноничным Паропанком. Но в таком мире нужно быть всегда готовым ко всему, потому что когда во вселенной встречаются энергия пара и зачатки электроники с пружинным приводом и магией, предсказать окончательный финал событий просто невозможно. Скачущие марионетки, резво стреляющие из заводных шестиствольных пулеметов по паровым големам, оживленных древней оккультной магией – это только малая часть безумного смешения двух отдельных составляющих в одно целое. Однако данный «винегрет» пользуется огромной популярностью среди публики.

by Emily Jones

0

7

ТеслапанкЭто третье направление Стимпанка, о котором я буду повествовать вам в рамках этого мира. И к сожалению, меньше, чем по Теслапанку, кажется, написать не о чем, хотя он и является одним из важных разделов Стимпанка.

Собственно, сказать-то здесь практически нечего. Только лишь упомянуть, что Теслапанк, это тот же Паропанк, в основе которого не только пар, но и "электро-" технологии. Основу этому жанру дали изобретения всемирно известного Николы Теслы, про которого можно найти информацию в любом Интернет-источнике.

Временные рамки — опять же XIX век со всеми насущными его проблемами, самые глобальные из которых — социальные проблемы идустриализации. Что неудивительно: развитие техники продвигается семимильными шагами, а бесплатный пакет социальных проблем викторианской эпохи никто не отменял.

Здесь всюду анахронические электротехнологии (такие как электропушки, электромобили и т.д.), брызги искр и жужжащие молний под контролем человека; мир, где электричество заменило все другие источники энергии, а само никогда не заменится такими энергиями как дизельная или атомная. Все это формирует фон фантастических приключений и трансреальных происшествий. При этом вся остальная стилистика принадлежит классическому Стимпанку.

Стилистика теслапанка (архитектура, дизайн одежды, механизмы и пр.) является копией стимпанковской. С той лишь разницей, что в электропанке больший уклон делается в сторону панка (в привычном его понимании), а прелести викторианской эпохи отодвигаются на второй план.

В нашем мире Теслапанк ориентирован все-таки на Викторианскую эпоху. Прошу не забывать этот момент.

Миром Теслапанка можно полюбоваться в фильмах "Престиж" и "Машина времени"

В чистом виде Теслапанк не встречается, но если в Стимпанк произведении присутствуют электрогенераторы его могут отнести к теслапанку.
http://s1.uploads.ru/t/XKFrV.jpg

by Emily Jones

0

8

Дизельпанкhttp://s1.uploads.ru/t/51dca.jpgЧтобы понять следующий поджанр Стимпанка – Дизельпанк – нужно представить себе жанр фантастики, опирающийся на мир, который базируется на технологиях уровня 20-50-х гг. XX века, когда дизельный двигатель был в основе передвижения в западной культуре. Также это вид субкультуры, который сочетает в себе эстетику того времени с постмодернисткими технологиями и чувствами.

Сразу обмолвлюсь - Дизельпанк в нашем мире присутствует в начальной своей стадии, поэтому брать низкий старт с места не надо.

Итак, термин «Дизельпанк» появился не так давно как каноничный Паропанк – всего-то в 2001 году. Появление его являлось маркетинговым ходом игрового дизайнера Льюиса Поллака, который собственно и придумал данный термин для описания своей настольной ролевой игры «Children of the Sun».

Что, в общем и целом, можно сказать о данном поджанре, чтобы более точно описать его суть? Философия Дизельпанка берется, если можно так сказать, из двух составляющих, намертво связанных между собой. Это – дизельная эпоха и «декоданс». При этом каждая из частей, по сути, является отдельным феноменальным аспектом, но соединяясь друг с другом «в причудливом танце», они объединяются в мир, не имеющий аналогов.

Скорее всего, следует изучить каждую из частей по отдельности, чтобы лучше рассмотреть то, из чего же все-таки состоит такой интересный мир как Дизельпанк.

Термин «дизельная эпоха» по временным рамкам находится в пределах Мировых войн. Если точнее, то свое начало эта эпоха берет как раз после окончания Первой мировой в 1918 году и продолжается вплоть до… А вот здесь уже начинаются споры. В миру бытую два главенствующих мнения: в первом варианте дизельная эпоха заканчивается аккурат с окончанием Второй мировой войны – в сентябре 45-го; во втором же – продлевается вплоть до первой половины 50-х годов, захватывая в свои рамки появление таких культурных икон как золотой век телевидения и рок-н-ролл.

Однако же в одном дизельное сообщество определенно сходится: разделение дизельной эпохи на два этапа ее развития – до Второй мировой и после нее. «Ottensian» и «Piecraftian» как назвал их интернет-журнал «Flying Fortress».

Период «Ottensian» относится собственно к межвоенному периоду, когда Первая мировая уже закончилась, а Вторая еще и не начиналась, т.е. отрезок времени между 1918 и 1939 годами. Этот период, названный по имени автора – Ника Оттенса, занимает центральное место во всей эпохе. Ведь в нем основное внимание уделяется обстановке, в которой декадентская эстетика и утопическая философия американских «Ревущих двадцатых» продолжает развиваться беспрепятственно из-за отсутствия войны или экономического коллапса. В первую очередь – это позитивное видение мира и технологий в нем, где утопические идеалы предсказаний времён Всемирной выставки приходят к свету. В результате этот период включает в себя оптимистические предсказания о будущем, и часто элементы ретрофутуризма.

Однако не стоит недооценивать второй период времени, так как он также играет важную роль в дизельной эпохе. Правда, в отличие от первого, здесь уже далеко не мирное время, в виду начала Второй мировой войны. Поэтому «Piecraftian» включает в себя всю эстетику мировых войн и размышления о том, что может стать с человеком после всевозможных военных конфликтов. Ведь возможно все – вплоть до остановки развития человеческой культуры. А ведь это уже – полное разрушение и хаос, которого никак нельзя допустить. Поэтому этот период может продолжать эстетику эпохи дизеля в более поздние периоды истории, когда выживание мира зависит только от дизельных электростанций и автомобилей. Кстати, именно этот мрачный момент будущего находит свое отражение в серии фильмов «Безумный Макс».

На этом в определении «дизельной эпохи», кажется, можно поставить точку, ибо все тайное наконец-то стало явным и понятным для общества. Однако как уже говорилось, Дизельпанк состоит не только из исторических событий дизельной эпохи. И следующую его составляющую стоит рассмотреть так же, как и предыдущую.

Декоданс. Первая мысль, которая возникает при прочтении этого слово, вероятно, заключается в том, насколько же нынешнее поколение безграмотно. Ведь правильно же будет «декаданс», а не как-либо иначе. Вот только не все так просто, как кажется с первого взгляда. Слово «декоданс» написано абсолютно верно. Этот термин является слиянием двух слов «деко» и «декаданс».

В данном случае «деко» имеет отношение к течению в декоративном искусстве первой половины 20 века, которое представляет собой синтез модерна и неоклассицизма и называется «ар-деко». Этому стилю свойственны: строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие и современные материалы, как то – слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро. Декаданс же наверняка не нуждается в тщательном представлении. И вот при соединении этих двух мотивов и получается наш «неправильный» декоданс, который, по мнению веб-сайта «The Gatehouse» «охватывает направление и атмосферу эпохи; чувствует себя комфортно в затянувшейся атмосфере века джаза, которая характеризуется огромным энтузиазмом и надеждами на будущее».

По сути, общую картину термина «дизельпанк» изложить получилось, кажется, достаточно понятно. Осталось добавить, что этот поджанр может быть как чисто научно-фантастическим, так и включать в себя элементы оккультной мистики. Собственно именно из-за наличия в некоторых дизельпанковых произведениях отсылок к запретным знаниям черной магии некоторые причисляют их к таким художественным направлениям как Weird Fiction и New Weird, яркими представителями которых являются Г.Ф. Лавкрафт и Джефф Вандермеер, соответственно.

Характерные черты ДизельпанкаНу, и напоследок стоит рассмотреть основные элементы Дизельпанка, которые помогут наглядно воссоздать неповторимый дух данной эпохи. Атмосферу этого мира можно приравнять к жизни таких крупных городов как Нью-Йорк, Чикаго, Париж, Берлин, Лондон, какими они были в годах 20-40-х, когда быт и мировосприятие людей формировалось под гнетом Мировых войн и разрушений. Собственно именно это привело к тому, что машины и устройства, ранее создававшиеся в опытных лабораториях руками специалистов своих областей, уступили место промышленным образцам, выпускаемым серийно на фабриках и заводах. Хотя этот переход и упростил внешний вид выпускаемых изделий, их функциональность и рациональность стали на позиции выше.

Наука и техникаВместе с тем начали появляться доселе неизвестные никому произведения науки и техники: высоковольтные ламповые электроустановки, гигантские электрические двигатели и генераторы, дуговые ртутные и газоразрядные выпрямители, ламповые компьютеры. Пришло время и для наивных еще космических технологий – в ход пошли реактивные корабли, именуемые «ракетами», лёгкие и не нуждающиеся в инфраструктуре, либо напротив, стартующие с гигантских эстакад. Небо теперь бороздят дирижабли и самолеты на дизельной тяге, по дорогам едут автомобили и дизельные локомотивы, в океанах появились подводные лодки, да и примитивная атомная энергетика также нашла свое применение в этом мире.

Городской обликИзменения во внешнем виде городов также имели место быть. К небу потянулись многочисленные небоскребы, а землю избороздили подземные сооружения: бомбоубежища, бункеры, метро, скрытые от посторонних базы или целые государства тайных организаций. Появились и средства массовой информации – газеты и радио, в которых уже работали пронырливые журналисты обоих полов.

НаселениеВообще население этого мира достаточно специфично в виду его особенностей.  Все еще присутствуют безумные ученые (вариации на тему Франкенштейна) или ученые авантюристы (Гиперболоид инженера Гарина), но ко всему прочему в науке добавляются жестокие эксперименты над людьми (доктор Менгеле, в реальности проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим; доктор Сальватор — создатель Ихтиандра).

В городах военного периода с повсеместной угрозой безработицы или изгойства, которая толкала на скитания подвиги и преступления, преобладали эмигранты и изгнанники, военизированные молодёжные организации. По всему миру наряду с великими державами сосуществовали корпорации, преступные организации и отдельные авантюристы, способные влиять на ход мировых дел. Настроение обычных граждан было далеко от нормального, и это совершенно не удивительно. Борьба с вредителями, шпиономания, ожидание катастрофы ввергали людей в параноидальное состояние, быстро переходящее в истерию или панику.

Внешний видДостаточно тяжелые времена и нравы по меркам нынешнего времени. Однако даже в такой ситуации Дизельпанк не забывает о романтике 30-х годов. Дамы в шляпках и укороченных платьях, элегантные мужчины с усами и папиросами, танцующие фокстрот под граммофон. Вальс, чарльстон, шампанское и розы. Стройные летчики-блондины с ослепительными улыбками, идущие на подвиги ради холодных и прекрасных дам с красными губами. Папиросы в мундштуке, целомудренные поцелуи и прогулки под ручку по лунной аллее. Прекрасный мир, приносящий только положительную мелодию в души людей и создающий неповторимое настроение в полном хаоса мире.

by Emily Jones

0

9

Фэнтези-стимпанк|Фэнтези-стимпанк

Фэнтези-стимпанк – действие которого всегда происходит в абсолютно вымышленных мирах, где паровые машины спокойно соседствуют с магией и привычными для жанра фэнтези существами, которых знает весь мир: эльфы, гномы, орки, тролли, хоббиты – это как минимум. Если вникать более точно – гремучая смесь. Однако в сочетании несочетаемого всегда было множество интересных моментов, как то – новые, никем неопознанные миры, в которые зритель окунается с головой, забывая обо всем на свете. А не этого ли добиваются создатели мировых произведений?

К самым знаменитым авторам «фантазии на пару» можно отнести британца Чайну Мьевилля, который не стал мелочиться, а придумал свой собственный ни с чем несравнимый город – Нью-Кробюзон.
http://s1.uploads.ru/t/hHvIC.jpg

Рассматривая его вблизи, можно даже сказать, что это не что иное, как колоссальный механизм, полностью подчиняющийся своим владельцам. И отображая в этом мире социальные и политические картины, автор создает гротескную карикатуру на такие города, как Лондон, Нью-Йорк или любой другой мегаполис современности. Писатель действует в одном ему известном направлении и делает своими героями не богачей и чиновников, а обычных людей, чаще находящихся вне закона, а порой и вне морали. Однако эти герои не мешают Мьевиллю населять свой город и другими существами, отличными от людской расы. Среди них можно выделить такие разновидности «населения» как: хепри (самцы этой расы – крупные жуки, самки – сочетание человеческого тела и насекомого вместо головы), какты (теплолюбивые люди-кактусы сильные, атлетически сложенные и агрессивные, часто служат чернорабочими или охранниками), водяные. И вот уже обычный мир, сдобренный паровыми машинами, соединяется с вымышленным фантастическим миром, образуя Фэнтези-стимпанк в лучшем его проявлении.

Можно перечислить еще несколько миров, которые следует отметить, говоря о Фэнтези-стимпанке. Например, роман Полы Волски «Великий Эллипс». Все в нем напоминает Европу XX века, за исключением, конечно же, огромного количества магии, адепты которой активно, но тщетно пытаются противостоять напору науки. А вот в романах Терезы Эджертон «Луна гоблина» и «Машина гномов» наоборот – в привычную суть мира фэнтези логично и надежно вписываются технологии паровых машин, становясь неотъемлемой частью всего пейзажа.

В настоящее время свою популярность на экранах получила японская анимация, она же – аниме. Что ж, и в нем можно найти черты Фэнтези-стимпанка. Например, Vision of Escaflowne 1996 года выпуска демонстрирует нам два мира в одной реальности. Один из них называется – Земля и в действительности похожа на нашу реальную планету с ее укладом жизни конца 20-го века. Другой мир – Гайа – собственно и является миром фэнтезийных персонажей. По небосводу этого мира движутся Земля и Луна, а сам он по развитию технологий напоминает Средневековье. И даже был бы им, если бы не наличие пилотируемых роботов, вооружённых гигантским холодным оружием; летающих кораблей, основой которых служит «летучий камень»; «сердец» умерших драконов, являющихся источниками энергии для большинства боевых механизмов Гайи.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9d/Vision_of_Escaflowne.jpg

Примеры Фэнтези-стимпанка можно найти и в серии компьютерных игр Thief, действие в которых происходит в Стимпанк-мире, напоминающем одновременно позднее Средневековье и Викторианскую эпоху. Но, кроме того, в играх присутствуют и элементы фэнтези – магия, фантастические существа и техно – странные электрические и механические устройства.

Не стоит также забывать и о знаменитой ролевой игре – Arcanum: Of Steamworks and Magic Obscura – гремучую смесь фэнтези и Стимпанка, где главный герой должен выбрать магический или технологический путь развития.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c5/Arcanumbox.jpg

Также проявлениями «парового фэнтези» можно назвать фильмы «Эдвард Руки-Ножницы», «Ван Хельсинг» и «Видок», роман «Элайзабел Крэй и Темное Братство» Криса Вудинга и, в принципе, многое другое. По сути своей все эти произведения принадлежат к совершенно разным направлениям. Однако причудливое соединение магии и мистики с альтернативной техникой объединяет разнообразие этих миров.

Собственно по всему вышесказанному, кажется, вырисовывается полная картина визуализации Фэнтези-стимпанка. Берем исконный Паропанк с его Средневеково–Викторианскими мотивами, добавляем туда эльфийскую легкость, орочью злобу, мстительность карликов, огни драконов и посохи магов, плюс десяток только что придуманных персонажей; даем им всем в руки паровую технику, сажаем на паровые автомобили. Вот и готов наш фэнтези стимпанковский мир. Просим любить и не жаловаться.

by Emily Jones

0

10

Вестерн-стимпанк|Вестерн-стимпанк

Выше был описан такой жанрс Стимпанка, как Альтернативно-исторический. Здесь же будет прописано его небольшое ответвление, а если быть точнее - его стилизация под Америку периода покорения Дикого Запада.

В данной интерпретации Стимпанка большую популярность завоевал фильм «Дикий Дикий Запад», который послужил основой для фильма Барри Зонненфельда и нескольких серий комиксов. В этом произведении главными героями выступают лихой стрелок Джим Уэст и новатор-технарь Артемиус Гордон, которые выполняют задания президента США, постоянно сталкиваясь с властолюбивыми и алчными негодяями.
 
Чуть менее известны миру телесериалы «Приключения Бриско Каунти-младшего» и «Легенда». В первой работе маршал Каунти в погоне за преступниками знакомится с чокнутыми изобретателями, которые то реактивный паровоз построят, то супербомбу изобретут. Во второй – автор грошовых книжек Эрнест Пратт вместе с умником Бартоком в 1876 году ведут борьбу со всевозможными злодеями, для чего применяют кучу паровых гаджетов.

Что касается литературы, то вестерн-стимпанк здесь распространен в меньшей степени, чем в киноиндустрии. В основном это новеллизации вышеупомянутых сериалов и фильмов. Как наиболее заметное самостоятельное произведение здесь выступает тетралогия Джеймса Своллоу о стрелке Габриеле Тайлере, который вместе с индейским шаманом Пять Перьев противостоит злодею Безликому.

Собственно, это, к сожалению, все, что можно сказать по Вестерн-стимпанку, так как основные его характеристики идентичны с Альтернативно-историческим стимпанком стилизации Викторианской эпохи.

by Emily Jones

0

11

Ретрофутуризм|Ретрофутуризм

Ретрофутуризм – это термин, объединяющий в себе два таких понятия, как «ретро» и «футуризм» – вообще безумно логичное заявление. В данной ситуации, думаю, стоит напомнить о том, что представляет собой каждый из этих терминов.

Ретро (от лат. retro «назад», «обращённый к прошлому», «ретроспективный») – достаточно абстрактный художественно-исторический термин, который применяется для описания различных старинных вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в нашей повседневной жизни, где идет отказ от «лишних» деталей.

Футуризм (от лат. futurum – «будущее») – общее название художественных авангардистских движений 1910-х – начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. Это своеобразный культ будущего с отречением от прошлого и настоящего.

И вот эти два понятия соединились в одно, чтобы под тематикой Стимпанка показать нам чудеса изображения миров, где вдруг – по замыслу ли коварных умов или совершенно случайно – технологии прошлого играют доминирующую роль в будущем.

В одних мирах такое соединение принимает гротескный характер, в ходе чего появляются абсолютно безумные, а большей частью и невозможные, средства передвижения вроде космических парусников или летающего острова.

В других – воплощается традициями гигантизма: огромные винтовые самолеты, трансконтинентальные дирижабли, гигантские дизельные роботы, чудовищного вида механизмы.

by Emily Jones

0

12

Ретрофутуризм, но наоборот|Ретрофутуризм, но наоборот

В тему Ретрофутуризма можно вставить мысль об обратном положении вещей, когда технологии будущего находят себе применение в прошлом. И здесь выделяется целый ряд направлений такого преобразования, отличающихся друг от друга по большей части лишь только временными рамками.

 Стоунпанк
 Бронзпанк
 Сандалпанк
 Плэйгпанк
Клокпанк (о котором мы уже говорили)
Теслапанк (о котором мы уже говорили)
 Декопанк
 Дизельпанк (о котором мы уже говорили)
 Атомикпанк
 Спэйспанк

К моему огромному сожалению, по этим малоизвестным миру течениям практически ничего нет. Буквально по паре предложений формулировок. Я, правда, постаралась хоть как-то расширить информацию, но…

СтоунпанкСтоунпанк – это у нас 3 000 000 - 3 400 гг. до н.э. – период настолько древний, что кажется, "что же там-то делать Стимпанку?", но великие умы современности могут впихнуть невпихуемое найти любимые черты везде, где угодно, да и как уже говорилось "Стимпанк существует во веки веков".

Что же такое этот Стоунпанк?
Если по заумному, то это жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне каменного века. Если более отвлеченно и с примерами, то... Кто-нибудь помнит такой мультфильм как "Флинстоуны"? Это было достаточно бесподобное творение студии Hanna-Barbera Productions (создатели Уильям Ханна и Джозеф Барбера), которое первоначально транслировалось в России в 1993 году. Кстати, возможно, оно до сих пор идет по 2х2 (и озвучивается "Мурзилками International"), но тут я, к сожалению, уже не в курсе.

Так вот, в этом 6-ти сезонном сериале (166 серий кстати), обычные американские жители 50-х годов 20-го столетия были перенесены в условия вымышленного каменного века. Собственно, поскольку мир этот является гениальной придумкой, окружение Фреда Флинстоуна (главного героя) имитирует современное (для конца 1950-х годов) американское общество.

Уровень развития техники также является современным, но в антураже каменного века. Все жители города передвигаются на машинах, правда, буквально "одевают" авто и, отталкиваясь от земли ногами, бегут в нужном им направлении; динозавры используются как рабочие механизмы, например бронтозавр в качестве подъемника лифта, а прочие виды животных имитируют технические новинки. Вот для примера несколько таких моментов:
 птицы выполняют роль автомобильных гудков (необходимо дернуть за хвост или сжать);
 дятла можно наблюдать на граммофоне, где его клюв используется в качестве звукоснимающей иглы, роль же динамика играет морская раковина;
 пеликан работает стиральной машиной;
 кухонный измельчитель мусора – ящерица;
 хобот большого мамонта заменяет душ;
 а мамонтёнок, поставленный на платформу с колёсиками – портативный пылесос
и так далее и тому подобное...

Ко всему прочему, животные каменного века используются и как домашние любимцы. Например, у Флинстоунов живет очаровательный динозавр ростом с человека по кличке Дино. Он виляет хвостиком и приносит палочку, да и вообще является очень нежным и ранимым созданием.

И кстати, по мотивам мультсериала было снято несколько полнометражных фильмов, с реальными людьми в роли персонажей, а также существует обильное количество игр по этой тематике. Так что можно свободно ознакомиться с данным течением Стимпанка.

БронзпанкБронзпанк – находится в рамках между 3400 и 1200 гг. до н.э. и является жанром научной фантастики, который моделирует мир, стоящий на технологическом уровне бронзового века. По сути своей тоже самое, что и Стоунпанк, но временные рамки подвинулись ближе к нашей эре.

СандалпанкСандалпанк – это соединение времени «до нашей эры» со временем «нашей эры», а точнее промежуток между 1200 г. до н.э. и 500 г. н.э., и все тот же жанр научной фантастики, но уже моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне поздней Античности. В общем и целом в этом направление происходит технологический анахронизм – повсеместно используются невозможные в той реальности открытия и технологии. В результате возникает своеобразное будущее, где древнегреческая и древнеримская цивилизации не разрушились, а благополучно продолжили свое существование до настоящего времени.

ПлэйгпанкПлэйгпанк (от plague – чума), также миддлпанк (middle – средний) и редко кэндлпанк (candle – свеча) – наша эра 500 – 1 400 гг. – жанр научной фантастики, где с обычной для того времени обстановкой соседствуют футуристические технологии.

ДекопанкДекопанк - это период, который попадает в промежуток между 1920 и 1950-ми годами и базируется на стилях «ар-деко» и его американском ответвлении «Streamline Moderne». Эстетику Декопанка можно увидеть, например, в фильме «Метрополис» (1927 г.).
По сути, для этого мира характерно наличие механических гротескных роботов, которые управляют рабочими, да и вообще, людьми в целом, а также социальной раздробленности на фоне большого духовного упадка. Дома здесь с гладкими углами, сам город – цвета ржавчины, стали и жести. В общем и целом мир предстает довольно-таки в серых красках.

АтомикпанкАтомикпанк – жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне 1945–1990 гг., где присутствуют атомные державы, холодная война, переходящая в горячую, танки, солдаты, бомбардировщики, истребители, ядерные взрывы, тоталитаризм, разруха, смерть на каждом шагу. Часто мир здесь живёт уже в постапокалипсисе, но даже и в этом случае идёт к очередному концу света. Правда, не стоит забывать, что опять же все вышеперечисленное присутствует немного в продвинутом виде.
Атомикпанк в свою очередь подразделяется на:
транзисторпанк – та же технологическая основа, но с позиции контркультуры 60-х годов. Вездесущая городская грязь урбанизма, новая волна научной фантастики с психоделикой, наркотиками и алкоголем;
наципанк рассказывает нам о том, что же было бы, если бы Фашистская Германия победила в войне;
коммунопанк – логично предположить, что данный подвид расскажет о том, чтобы случилось, если бы коммунизм охватил мир.
На самом деле тут тоже можно найти и придумать множество стилей, но уже не по среде обитания или исследований, а по тому, кто бы победил во Второй и Третьей Мировых войнах.

СпэйспанкСпэйспанк начинается следом за Атомикпанком. И тут можно уже увидеть одержимость космосом и покорением пространства. Здесь и первые космические проекты, и ракеты, и спутники. Доводятся до ума, а возможно и до абсрда мысли о запуске человека в космос. Хотя, в общем-то, это довольно-таки гремучая смесь таймпанка и космооперы – тусклая, гниющая жизнь на просторах ужасающего космоса.

Впрочем, если вы обладаете хоть небольшой фантазией, можете сами продолжить этот список. Например, монголпанк, где история человечества пошла по пути последователей Чингисхана.

by Emily Jones

0

13

Футуризм|Футуризм

Наверно, стоит поговорить и о футуристическом направлении Стимпанка, которое собственно делает огромный акцент на будущее, затмевая им настоящее и прошлое. По факту во многих источниках этот футуризм относят к посткиберпанку, но… Мы поступим иначе.

Итак, в данном разделе описывается техническое развитие общества, которое возможно в ближайшем будущем, и происходящие при этом процессы. Например, всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и др.

И тут мы сталкивается с очередным разветвлением понятия:

 Биопанк;
 Нанопанк.

Что же представляет каждое из этих понятий?

Биопанк
http://ic.pics.livejournal.com/bocharoff/1854927/61182/61182_640.jpgИтак, возник данный вид футуризма в 1990-х годах, и описывает он ни много ни мало – внедрение технологий, порой страшных для понимания, непосредственно в человеческий организм, в том числе на генном уровне.

По сути Биопанк – это мир, находящийся под полноценной властью результатов биотехнологической революции. К сведению, произошла она по причине открытия учеными определенных ферментов, а именно рестриктаз и лигаз, которые позволили проводить генно-инженерные манипуляции на уровне ДНК.

Естественно после таких масштабных изменений картинка будущего кардинально изменилась. Её направление плавно передвинулось в сторону биотехнологий, а это уже довольно-таки страшная картинка реальности, так как генная инженерия, с легкой руки правительства, стала использоваться для контроля над населением. Генномодифицированность в полном масштабе и полный «порядок» в стране. Бунтовщики, заговорщики, преступники лишаются лишних генов, превращаясь в «идеальное общество», где каждый знает свое место и является идеальным слугой или же живой игрушкой.

В общем и целом люди биологически модифицированы, генетически изменены и хромосомно подавлены. И это еще, если ничего не говорить о мутациях… Короче, хуже и не придумаешь.

Нанопанк
http://ic.pics.livejournal.com/bocharoff/1854927/61236/61236_600.jpgНанопанк же является пока еще свежим, а, следовательно, не так уж и хорошо освоенным жанром. В целом он, в принципе, похож на биопанк, с той лишь разницей, что все в нем происходит на более низком уровне и посвящено социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.

Что здесь можно увидеть интересного?

Ну, например, манипуляции с материей на молекулярном и атомарном уровне. Создание «умной материи» – вещества, имеющие программируемые свойства; а также полезных вирусов, которые способны совершенствовать человека, как в виде зомби, так и в иной другой формы постчеловека – достаточно своеобразные изменения на мой взгляд.

Так же можно лицезреть всевозможные перспективы, а также ряд опасностей, которые могут иметь место быть после использования программируемых молекулярных устройств. В общем и целом, интересный жанр мысли, который развивать и развивать, доводя до истинного совершенства.

by Emily Jones

0

14

Сэйлпанк|Сэйлпанк

И сразу же после названия предлагаю совершить кратковременный экскурс в прошлое, дабы напомнить себе, а возможно и дополнить свои знания, историей жизни одного из ученых-изобретателей, живших в 19 столетии.

Имя этого человека – Уильям Сэмюэл Хенсон, также известный как «Сумасшедший Хенсон». Многие его труды интересны своей направленностью, но мы здесь затронем лишь одно его изобретение, которое ко всему прочему еще и не было доведено до логического завершения – «Ариэль». Да-да, именно так называлась разработка воздушного парового экипажа – моноплана с размахом крыльев 46 м, массой 1400 кг. На Ариэле должна была быть установлена паровая машина мощностью 50 л. с., которую приводили в действие два расположенных на крыльях толкающих винта. Это позволило бы перевозить до 12 пассажиров с максимальной скоростью до 80 км/ч на расстояние до 1600 км. Однако испытания в большинстве случаев проходили неудачно. Максимальное расстояние, которое пролетела модель в горизонтальном полете, не превышало десяти метров, и это притом, что модель была закреплена на проволоке. До испытаний на взлёт и посадку дело не дошло. Ну а потом и денег уже не было на столь грандиозные планы.

Однако к чему я все это… Собственно давайте представим, что задумка ученого удалась, и «Ариэль» взмыла в небесные просторы и, тяжело пыхтя, отправилась в далекие дали покорять мир. И пусть никого не смущает, что это в принципе своем невозможно, ведь это же… Сэйлпанк.

Итак, что мы видим в этом жанре?

Безграничные воздушные просторы, в которых города и острова решили пренебречь основами гравитации и расположились везде, где посчитали нужным. Земля в облаках? Ну а в чем, собственно, проблемы?
http://s1.uploads.ru/t/V0iIv.jpgИ естественно главная проблема этого мира – воздушные пираты, которые беспринципно атакуют аэропланы из паровых пушек. И данный пример сэйлпанковского мира можно спокойно увидеть в книге «Воздушные пираты» Пола Стюарта и Криса Риддела.

А мы с вами пока что выделим подвид этого жанра, а именно – Космосэйлпанк.

КосмосэйлпанкЗдесь в распоряжение читателей, да и писателей, попадает не что иное, как сам Космос с кучей Галактик и параллельных измерений. Конечно же, вы скажете, что в этом ничего особенного нет – Космос уже давно обоснован наукой, но  вот, как быть с героями, которые дышат без скафандров, равно как и с космическими кораблями, которые могут представлять из себя банальные паровые мобили – это уже вопрос отдельного толка и задумываться над ним нет никакого смысла, ведь мы находимся в совершенно другой реальности.

Вместо пиратов врагами здесь служат жидкие с виду инопланетяне, а также космические змеи и птицы. Ярким примером коспосэйлпанка является мультфильм «Планета сокровищ» – интерпретация романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ».

by Emily Jones

0

15

Сплаттерпанк|Сплаттерпанк

Сплаттерпанк – является отдельным литературно-кинематографическим жанром, появившимся где-то в середине 1980-х годов. Родоначальником его называют Клайва Баркера, что, по-моему, совершенно не удивительно, учитывая особенности письма данного автора. И если Вы не боитесь ужасов, с огромным количеством кровавого насилия, смешанного с гротескной фантазией, то вам определенно стоит почитать, как самого Баркера (он кстати стал все чаще встречаться на рос.рынках в переводе), так и сам сплаттерпанк.

Другими представителями этого жанра, в плане писательского таланта, являются не менее известные Поппи Брайт, С. П. Сомтоу, Джек Кетчам, Ричард Лаймон, Шон Хатсон, Ирвин Уэлш – это если в более ближнем к нам периоде. Из предшественников Баркера можно выделить странные фантазии Уильяма Берроуза и Харлана Эллисона.

Также элементы сплаттерпанка можно разглядеть в так называемом «кислотном» мейнстриме Брета Истона, Чака Паланика, Рю Мураками, однако они определенно не дотягивают до «Книги крови» Клайва Баркера. Как человек, прочитавший эту самую Книгу, а точнее все шесть книг, могу сказать, что «Да, не дотягивает». Баркер – это отдельный, если позволите сказать, психопат, от чтива которого сжимаются зубы. Однако это я сужу со своей девичьей стороны.

Итак, быстренько по характерным особенностям – само действие чаще всего происходит в больших городах и обязательно, естественно, в современном мире. Персонажи описываются бегло, если не сказать – схематично. Как правило, они маргиналы, социопаты или просто отмороженные злодеи. Большинство из произведений мистические или фэнтезийные. «Подвиги» маньяков также имеют место быть, при этом ужасы и насилие носят своеобразный фетишизированный характер.

by Emily Jones

0


Вы здесь » Steampunk Wonderland. » Сюжет и полезная информация. » О стимпанке.